Детский психолог

  • Анкетирование родителей 2016

    В  2016 году в рамках родительских собраний проведено анкетирование родителей с целью: определить степень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса. Представляем результаты анкетирования (открыть).

    ...
  • Неделя Психологии

    2016-2017 учебном году обучающиеся 5-а класса исследовали особенности адаптации при переходе в среднее звено. В рамках тематической НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ пятиклассники  провели занятия с ребятами четвертых классов "Азбука успешного пятиклассника". Служба сопровождения благодарит классного руководителя, Горностаеву Оксану Станиславовну, и обучающихся 5-а класса за предоставленные результаты исследования! (презентация, фото)

    ...
  • Анкетирование родителей 2017

    В январе 2017 года в рамках родительского собрания проведено анкетирование родителей с целью: определить степень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса. Представляем результаты анкетирования (классы 1-в,2-а,4-а,4-в,5-а,6-в,7-а,8-б  и 1-а,4-б,7-б,10-а, 3-а ) . С результатами анкетирования остальных классов можно будет ознакомиться по мере обработки материалов

    ...

Советы психолога

Безопасное детство
Как определить адаптировался ли ребенок к школе
Рубрика: Интересное родителям. Психологическая готовность выпускников к единому государственному экзамену.

Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска

Cвоеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д. Наша классификация детей групп риска имеет исключительно прикладной характер. Мы предприняли попытку выделить те группы детей, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче единого государственного экзамена, и предложили некоторые возможные пути оказания поддержки этим детям.

Безусловно, основная работа по психологической поддержке проводится на подготовительном этапе. Классный руководитель и психолог выделяют группы риска и совместно с родителями выпускников определяют пути и способы психологической поддержки. На этапе подготовки к экзаменам можно использовать различные формы психологической поддержки:

• Групповые психологические занятия для различных категорий детей (например, для детей с трудностями организации деятельности, для аудиалов и кинестетиков). Цель этих занятий — выработка необходимых навыков. Очень важно, чтобы эти занятия носили дифференцированный характер, то есть чтобы в них принимали участие не все дети класса, а дети, имеющие специфические трудности.

• Индивидуальные консультации выпускников. Эта форма работы в большей степени подходит для тех детей, чьи трудности в большей степени имеют личностный характер (например, тревожные или перфекционисты).
• Составление рекомендаций для детей и их родителей. Эта форма работы особенно подходит в том случае, если имеющиеся трудности мало подвержены коррекционному воздействию (например, у астеничных или «застревающих» детей). Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы родители и дети могли их использовать в качестве памятки.
• Индивидуальные консультации родителей выпускников.

 

Возможности психологической поддержки учеников непосредственно во время экзамена невелики, но все же оказать помощь выпускнику в процессе экзамена вполне реально. Задача облегчается, если учитель знаком с детьми. Но даже если педагог впервые встречает детей в ситуации экзамена, он может заметить некоторые наиболее явные затруднения и оказать детям психологическую поддержку. В зависимости от сущности имеющихся у детей затруднений мы выделили следующие группы риска.

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ
ДЕТИ-СИНТЕТИКИ
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И 'ОТЛИЧНИКИ'
АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

Меню школы

пр.Шаумяна, д.36 тел. (812) 444-75-26 | 444-82-62​

>
Яндекс.Метрика